Корзина
Нет отзывов, добавить
КиевБогдана Хмельницького, 17
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 044 333 91 02
+
  • +
  • Статьи
  • Шнековые погрузчики (транспортеры) или винтовые конвейеры

Шнековые погрузчики (транспортеры) или винтовые конвейеры

Шнековые погрузчики (транспортеры) или винтовые конвейеры

Шнековый погрузчик (в народе шнековий погрущик) – это специальное транспортировочное оборудование, которое предназначено для подачи различных сыпучих материалов. Главная отличительная особенность установки – работа по принципу архимедова винта.

Тяговым элементом данного оборудования является полоса из металла. Она имеет форму шнека, лопасти которого вращаются вокруг продольной оси. Именно они перемещают сыпучие материалы по специальному желобу или трубе, которые зафиксированы неподвижно. Эти элементы также выполняют и несущую функцию.

Перемещаемые сыпучие материалы могут подаваться горизонтально, вертикально, а также под определенным углом наклона. Существуют погрузчики различной функциональности. Одновременно с транспортировкой материалов нередко осуществляется замес, уплотнение, а также выполняется качественная сепарация воды. Нередко в погрущике дополнительно устанавливается протравитель. Навантажувач винтового типа прост в установке, имеет приемлемую стоимость в Украинекак новый, так и б/у, но применяется только в том случае, когда требуется транспортировать продукцию на короткое расстояние.

Во время работы шнекового лотка происходит трение предварительно насыпанного в желоб груза. Это приводит к увеличению потребления мощности. Стоит отметить, что расход электрической энергии винтового погрузчика существенно больше, чем у ковшовых или ременных транспортеров.

Вращению материала и винта препятствует сила тяжести, источником которой является вес рассыпчатого материала и постоянное трение продукта о желоб. Если вы заметили, что трение незначительное, груз будет перемещаться по кругу в самом начале шнека. В данном случае сыпучие материалы не перемещаются.

Чаще всего такая ситуация может произойти при вертикальном перемещении. Именно поэтому нужно самостоятельно создать трение, которое будет возникать под влиянием центробежной силы. Задать трение можно только путем увеличения скорости вращения винта.

Стоит отметить, что количество перемещаемого продукта напрямую связано со скоростью вращения шнека, его внутренним и наружным диаметром, а также высотой, на которую требуется поднять сыпучие материалы. Максимальные показатели производительности будут достигнуты в том случае, если трение на транспортировочном шнеке и конвейере существенно меньше, чем степень соприкосновения продукта со стенками желоба или трубы.

С использованием шнекового погрузчика можно транспортировать жидкости. В данном случае навантажувач имеет небольшую производительность, существенно увеличивается степень износа оборудования. Это обусловлено тем, что его камеры полностью не отделяются друг от друга, может происходить обратный отток.

Чем интересен винтовой погрузчик?

Характеристики:

•     Производительность – до 50 тонн в час.

•     Максимально возможный диаметр шнека– 400 мм. Чаще всего применяются диаметры 130 мм и150 мм.

•     Максимально возможная длина шнека – до 6 метров.

•     Показатели мощности – до 5,5 кВт.

Транспортер винтового типа имеет несколько основных конструктивных компонентов:

•     Лоток.В зависимости от комплектации на нем может присутствовать дополнительная защитная крышка.

•     Транспортировочный шнек. Этот элемент состоит из металлических лопастей, винтового вала, привода, концевого подшипника и уплотнителей.

•     Узел главного привода.В его конструкции предусмотрены соединительные муфты и дополнительный цепной привод.

•     Подшипник.Он устанавливается на валу шнека.

•     Выпускные и впускные отверстия.

Лоток, установленный на винтовом погрузчике, чаще всего имеет U-образную форму. Он располагается по всей длине шнека, препятствует смещению транспортируемого сыпучего материала как в сторону, так и вниз. Перед его изготовлением осуществляется точный расчет. Лоток максимально плотно прилегает к винту.

На боковой части желоба присутствует специальный загнутый кант. Он существенно улучшает стабильность работы оборудования, увеличивает эффективность использования металлических лотков.

Если требуется транспортировка насыпной продукции, которая вызывает сильный износ погрузчика, рекомендуется приобретать оборудование с заменяемыми металлическими пластинами. Они крепятся на дне лотка. Такой элемент конструкции значительно увеличит производительность транспортера при сильном трении продукции о стенки лотка.

Крышка, которая не всегда есть в конструкции перегрузчика, представлена в виде отдельных плоских сегментов. Они лежат на краях лотка, в некоторых случаях могут располагаться на специальных перемычках. Чтобы увеличить пылененпроницаемость, между желобом и крышкой зачастую устанавливаются уплотнители.

При перемещении жидкого материала с использованием винтового зернового транспортаможет получаться практически горизонтальное положение. В данном случае на крышке нужно дополнительно установить вытеснители. Они позволяют создать округлое сечение, которое будет в значительной мере препятствовать оттоку транспортируемого материала.

Зернопогрузочный агрегат может укомплектовываться лотком трубного типа. Он представлен в виде полностью закрытого желоба, имеющего округлое поперечное сечение. У таких конструкций существенно усложняются процедуры проверки и чистки внутреннего пространства. Нередко очистить полость лотка практически невозможно.

Трубчатые формы с точным расчетом используются в тех погрузчиках, которые оснащены шнековыми питателями или наклонными винтами. Зачастую лоток жестко соединяется с транспортировочным винтом. Это особенно актуально для тех установок, которые предназначены для транспортировки жидких материалов.

Шнековый лоток может иметь двойной кожух. Оборудование с такой комплектацией применяется в том случае, когда транспортируемый рассыпчатый материал должен разогреваться или охлаждаться во время перемещения. В конструкции такого погрузчика между стенками кожуха пропускается теплая или холодная вода.

Транспортный шнек – это специальный вал, который предназначен для перемещения продукции. Он может огибаться одним или несколькими винтообразными шагами. Шнек представлен в виде ленты из металла, полосы из резины или специальной формы, которая изготавливается из древесины.

Существуют гибкие и жесткие шнеки. Изделие первого типа имеет гибкий вал. В некоторых случаях можно обойтись и без него. Такая конструкция называется безосевым винтовым шнеком или спиралью. В данном случае ограничители вращаются вокруг своей оси. 

В конструкции жесткого шнека есть специальный смеситель, который интегрирован в виде спирали. Именно он стабилизирует работу всего оборудования.

При изготовлении шнеков для современных погрузчиков чаще всего применяется углеродистая сталь. На рыке представлены модели и из других материалов, но они не пользуются особой популярностью. Резьбовая часть шнека прочно фиксируется с валом с помощью сварочного оборудования. В некоторых моделях шнек и вал – это единая конструкция.

Различия конструктивного исполнения в зависимости от назначения погрузчика и типа перемещаемого груза:

•     Навантажувач со сплошным шнеком.В конструкции такого изделия есть либо непрерывная резьба, либо единичные элементы в виде лопастей. Они соединяются методом сплошной стыковки. Шнек подойдет для перемещения насыпных грузов пылеобразного, мелкозернистого или неслеживающегося типа.

•     Погрузчики с транспортерами, на которых присутствует ленточная резьба.В данном случае между резьбой и ведущим валом есть определенное свободное пространство. Резьба и вал соединяются между собой с помощью специальных перемычек. Данная конструкция подойдет для перемещения рассыпчатых материалов кусковатого или прилипающего типа.

•     Зернопогрузчик с лопастным шнеком.В этой конструкции отсутствует сплошная резьба. Винт представлен в виде отдельных сегментов, которые надежно соединены с валом. Установки такой конфигурации используются для перемещения слежавшегося груза.

Вал шнека представлен в виде стальной трубы, которая имеет высокие показатели прочности. Он имеет полую конструкцию, отличается небольшой массой. На двух концах вала приварены специальные опорные цапфы. Чтобы обеспечить герметичность прохода вала, в конструкции предусмотрены уплотнительные системы с опорами. Они прослужат весьма долго, практически не требуют организации технического обслуживания.

Приводом в шнековом погрузчике выступает электрический двигатель, питатель– общая сеть 220 вольт. Он крепится на станине с помощью лап. В конструкции также есть консоль и фланцы. В зависимости от способа монтажа мотор устанавливается как на впускной, так и на выпускной стороне конвейера.

Подшипник вала монтируется на прочно зафиксированной опоре, которая расположена на той стороне, где установлен электродвигатель. Чтобы быстро передать крутящий момент от двигателя, в конструкции предусмотрены эластичные муфты или специальные цепные приводы.

Стоит отметить, что цепной привод позволяет изменить передаточное число, настроить оптимальную частоту вращения. Это дает возможность быстро увеличить эффективность использования оборудования, так как зачастую настройка количества оборотов необходима во время использования оборудования. В старых моделях для выполнения данной задачи применялись редукторы, имеющие регулируемое передаточное отношение. В современных же установлены частотные преобразователи.

Существует множество разновидностей установок, которые различаются назначением, типами конвейеров и характеристиками транспортируемого продукта. Современные модели могут оснащаться как одним, так и двумя валами. Конструкция второго типа применяется не только для транспортировки, но и смешивания, измельчения сухого материала.

Погрузчики имеют горизонтальную, угловую или вертикальную конструкцию. Стоит отметить, что на рынке представлены и криволинейные конвейеры, на которых установлены спиральные транспортеры.

Зернопогрузчик, независимо от конструктивного исполнения, может работать длительный промежуток времени при значительной нагрузке на основные детали и узлы. Оборудование отличается компактностью, имеет малое поперечное сечение. Это актуально в том случае, когда интегрировать современное оборудование весьма сложно.

Направление подачи транспортируемых сыпучих материалов напрямую связано с типом используемой резьбы. Она может иметь как правую, так и левую нарезку. Особую роль играет и направление вращения винтового вала.

Существуют модели, в которых комбинируется левая и правая нарезка. В данном случае возможна подача сыпучих материалов с обеих сторон, с двух концов вала. Выпуск такого оборудования располагается посередине транспортера.

В современных установках протяженность подачи материалов может достигать шести метров. Если требуется увеличить длину транспортера, можно использовать специальные промежуточные опоры. Согласно статистике, транспортерная линия более 6 метров используется очень редко.

Скорость подачи через загрузочный бункер напрямую связана с характеристиками транспортируемых материалов. Средние показатели составляют примерно 0,6 м/с. В некоторых взрывоопасных зонах, где может использоваться оборудование, директивой ATEX запрещено применение транспортеров с высокой скоростью. В установках есть панель приборов, где можно выбрать и установить минимальные показатели без изменения функциональности оборудования.

Достоинства шнековых погрузчиков

Такое оборудование используется в различных областях промышленности. Оно имеет большое количество положительных сторон:

•     простота эксплуатации;

•     компактные габариты;

•     полная герметичность;

•     возможность одновременного приема и подачи транспортируемых материалов;

•     высокая производительность;

•     приемлемая стоимость;

•     способность выдерживать значительные перегрузки;

•     легкость сборки;

•     бесперебойная работа мотор-редуктора;

•     стойкость к воздействию коррозии и различным механическим нагрузкам.

Наша компания максимально ответственно подходит к производству шнековых погрузчиков. Мы предлагаем купить качественное оборудование. Процесс изготовления подразумевает штамповку специальных шайб, имеющих разрезной вид. Эта процедура позволяет добиться винтовой формы рабочего органа.

Созданные витки фиксируются между собой с помощью сварки, готовый шнек монтируется на валу. Для исключения вероятности пригибания вала, в конструкции имеются кольцевые и промежуточные подшипники.

Дозирующий желоб изготавливается из прочной листовой стали. Главная его особенность – полукруглая форма дна. В верхней части транспортера может устанавливаться съемная крышка. Желоб представлен в виде нескольких секций, которые соединяются между собой с помощью болтов.

Лоток, вал и шнеки размещаются на специальных опорах из чугуна. Они расположены на расстоянии 2-3 метра друг от друга, придают дополнительную жесткость всей конструкции

С учетом имеющейся практики, с использованием винтовых погрузчиков чаще всего транспортируются зернистые, полумокрые, пылеобразные или волокнистые материалы. Редко оборудование используется при перемещении клейких, сильно слежавшихся, крупнокусковых и чувствительных к дроблению грузов.

Существуют модели шнековых погрузчиков, которые различаются производительностью. Она может варьироваться от нескольких сантиметров кубических в час, до пары сотен.

Винтовые погрузчики могут эксплуатироваться для перемещения комбикорма, цемента, зерна, песка и гранулированных смесей. Установки позволяют без особого труда подать материал к стороннему оборудованию или загрузить щепу в печь для сжигания.

Шнеки, которые присутствуют в конструкции, сильно воздействуют на транспортируемые материалы, могут создавать высокое давление. Степень влияния напрямую связана с типом перемещаемого груза. Не рекомендуется использовать винтовые погрущики в пищевой промышленности, а также при транспортировке различных уязвимых продуктов.

В настоящее время существует множество производителей такого оборудования. Наша компания предлагает разработать индивидуальные решения в зависимости от потребностей клиента. Шнековые погрузчики могут быть как стационарными, так и мобильными.

Винтовой навантажувач, цена которого доступна каждому, целесообразно использовать в том случае, когда требуется транспортировка материалов на незначительные расстояния. Только так оборудование будет рентабельным, на него оказывается оптимальная нагрузка.